Онлайн-сервисы удаленной работы: без чего не обойтись

Какие сервисы удаленной работы нужны каждому, кто ушел работать онлайн? Без чего не обойтись удаленщику и что поможет ему сделать работу эффективнее? Разбираем в статье

Как новичку на удаленке справиться с первыми неудобствами, которых не было в офисе: 

  • Недостаток общения
  • Беспорядок в распределении задач
  • Самоконтроль времени и другое? 

В этой непростой ситуации на помощь приходят специальные инструменты для удаленщиков.

школа greenfreelance

Меня зовут Евгения Зеленова, я основатель школы удаленных профессий GreenFreelance. В своей статье расскажу о сервисах, которые помогут вам добиться отличных результатов в работе на удаленке и сберегут ваше время. Потратьте его с пользой на себя и своих близких! 😉

Автор: Евгения Зеленова

Самые полезные сервисы удаленной работы

Общаемся с коллегами в Telegram

На удаленке никак не обойтись без рабочих чатов, поэтому важно найти отличный мессенджер для общения с коллегами. Рекомендую приложения Telegram и Discord.

Telegram

Это один из самых удобных и потому популярных мессенджеров в мире. При этом есть возможность создавать онлайн-трансляции и вести групповые переговоры и совещания. Сейчас в Telegram можно перемещать переписки в разные папки и теперь рабочие чаты лежат отдельно от личных. Мы в Школе GreenFreelance используем Telegram для общения текстом и небольших созвонов 1х1.

Цена: бесплатно.

Платформы: приложения для macOS, Android, iOS, Linux, Windows, web-версия.

Аналогов у мессенджера много, однако:

  • Slack — дорогой 
  • Skype — неудобный
  • RocketChat — сложные настройки и тоже неудобный

Структурируйте информацию с помощью Miro

Офис позволял общаться с коллегами вживую — обсуждать идеи, рисовать планы на флипчарте или доске, создавать интеллект-карты и многое другое. В онлайне вы выполняете все эти действия через онлайн-сервисы удаленной работы и лучший сервис для этого…👇

Miro (он же бывший RealtimeBoard)

сервисы удаленной работы

Здесь вы создаете онлайн-доску и крепите к ней нужную информацию:

  • Картинки
  • Документы
  • Заметки
  • Дорожные карты
  • Интеллект-карты и другое

На одной доске могут работать несколько человек сразу — это позволяет совместно планировать задачи, обсуждать документы, создавать схемы и выполнять иные действия. Еще в сервисе есть собственный маркетплейс с большим числом интеграций.

Цена: бесплатно, если у вас не более 3-х проектов. Хотите больше — это стоит 12$ в месяц за 1 пользователя.

Платформы: приложения для macOS, Android, iOS, web-версия

Полноценной замены Miro нет. Можно найти ряд приложений для создания интеллект-карт (Xmind, Coogle, MindMeister), но они платные и не очень удобные в использовании. Есть еще юзабельная MindNode, но эта роскошь только для пользователей Apple.

Вместе работаем с документами

Google документы / Презентации / Таблицы

Эти сервисы — идеальные инструменты для удаленщика, в которых есть удобные функции: 

  • Автосохранение после каждого действия пользователя
  • Возможность работать над одним файлом сразу нескольким людям 
  • 3 уровня доступа к файлу — просмотр, комментирование, редактирование. Их настраивает владелец документа
  • Каждый документ можно перевести в другой формат

Цена: бесплатно.

Платформы: приложения для Android и iOS, web-версия.

У Google-офиса есть качественные альтернативы, но со своими недостатками:

  • Notion. По возможностям претендует заменить любой онлайн-офис и систему управления проектами, такие как Asana или Trello. Отличный вариант для пользования внутри компании, но в бесплатной версии есть ограничение на число блоков. Наша школа пользуется этим сервисом.
  • iWork. Очень удобный офис от Apple (презентации делает даже не на 5 — на 6 с плюсом! 😃). Однако онлайн-версию iWork стоило бы доработать. Зато вы пользуетесь им бесплатно, если у вас есть Apple ID.
  • Office 365. Привычный пакет Microsoft Office, но в онлайне, через web-интерфейс. Работает очень быстро, что радует. Однако, здесь придется платить за пользование, впрочем, как и за лицензионную офлайн-версию. 

Следим за временем с Toogl

Откладывая задачи на потом, вы рискуете впасть в прокрастинацию и постепенно потерять интерес к работе. Отслеживайте время, потраченное на рабочие процессы — если его окажется мало в течение дня, может быть, вам станет стыдно и завтра вы не повторите этой ошибки 😊

В сети достаточно приложений для тайм-менеджмента, но одно из самых удобных это… 👇

Toogl

сервисы удаленной работы

Это понятный на уровне интуиции тайм-трекер, который считает минуты вашего рабочего времени. У вас есть возможность указать проект, клиента и описание своей задачи. Также вы получаете детальный отчет о потраченных часах для работодателя.

Встроенный idle-детектор видит, если вы ничего не делаете за компьютером дольше 5 минут и предлагает выключить таймер — отличный способ бороться с ленью! 

Также Toogl позволяет:

  • Создать теги, проекты, команды, рабочие области и клиентов
  • Интегрировать сервис с другими приложениями и передавать им данные о проектах и задачах

Цена: бесплатно, но с ограничениями для одного пользователя или команды до 5 человек. Чтобы разблокировать все возможности сервиса, платите 10$ за 1 человека (неограниченные команды, оплачиваемое время и другое). За 20$ вы получаете самый полный доступ к сервису — это актуально для крупных команд.

Платформы: приложения для macOS, Android, iOS, Linux, Windows, web-версия, плагин для Firefox и Chrome.

У Toogl есть множество аналогов (Tick, TMetric, Timely, Hours, Harvest и другие). Их функционал примерно одинаковый, но по моему опыту, в Toogl более удобный интерфейс.

Управляем проектами c TRELLO

Если вы работаете один, вам будет достаточно блокнота с ручкой. Но когда вы часть команды, которая занята во множестве проектов и задач, приходится пользоваться специальными сервисами.

Основа приложений как Trello — kanban-методология. У вас есть доска с колонками, обозначающими этапы работы. На них создаете карточки задач, заполняете их и перетаскиваете в нужные колонки, пока на закроете. Это удобная система (воркплейсы — проекты — доски), с которой вы построите работу даже в самой крупной компании.

Можно прикреплять файлы и оставлять комментарии к каждой задаче. Удобно проводить мозговой штурм в команде. Также вы можете интегрировать задачи с другими сервисами — Google-документы, Miro и другие. 

Цена: бесплатно, но есть ограничения. Можно выбрать платный пакет с большим разнообразием функций от 5 до 17$. Для небольшой онлайн-школы достаточно бесплатной версии.

Платформы: приложения для macOS, Android, iOS, Windows, web-версия.

Сервисы удаленной работы: храним файлы

Работая на удаленке, обеспечьте себе постоянный доступ к рабочим файлам из любого своего устройства. Когда-то их хранили на внутренних сервисах компании, предоставляя дистанционный доступ через VPN (а кто-то и сейчас так делает). Но теперь мы используем облачные сервисы.

Dropbox

сервисы удаленной работы

Плюсы:

  • Быстрая синхронизация, приятный интерфейс и отличные мобильные приложения
  • Интегрируется со всем, что можно
  • Видит файлы из приложений iWork именно как файлы, а не папки
  • Разрешено создавать Google-документы / презентации / таблицы
  • Удачно интегрирован в приложение «Файлы» на iOs, из-за чего можно легко скинуть файлы из Dropbox в Telegram

Минусы:

Дорого и небезопасно в использовании

Цена: бесплатно 2 ГБ, но за каждого приглашенного пользователя получите по 500 Мб. Минимальный платный тариф — 2 ТБ за 12 $ 

Платформы: приложения для macOS, Android, iOS, Linux, Windows, web-версия.

Google Диск

Отличное облако, особенно в работе с Google-офис — здесь удобный интерфейс и множество интеграций. Однако на macOS приложение «Загрузка и синхронизация» медленно синхронизирует даже маленькие файлы и может выдать ошибку из-за «неправильных» символов в названии. Также плохо интегрирован в приложение «Файлы» на iOS Google-диск — это уменьшает его пользу.

Цена: 15 ГБ бесплатно, минимальный платный тариф 219 руб. за 200 ГБ. 2 ТБ стоят 699 руб.

Платформы: приложения для macOS, Android, iOS, Windows, web-версия.

Наиболее известные альтернативы Dropbox и Google-диска: 

  • Облако@Mail.ru. Качественный интерфейс, но в сравнении с Dropbox, десктопные и мобильные приложения требуют доработки. С момента появления дарил пользователям 1 ТБ.
  • Яндекс.Диск. Самое быстрое и дешевое облако в России — 100 ГБ за 69 руб. и 1 ТБ за 210 руб. Для работы достаточно мобильного приложения. Есть минус — нельзя проверить, к каким файлам открыт доступ. 
  • Mega. При регистрации получаете 20 ГБ бесплатно.

Разные задачи удаленной работы решаются большим числом доступных онлайн-сервисов. Объедините их в общую систему и это хорошо повлияет на вашу продуктивность, даже если вы работаете из дома. Уверена, что скоро будут приняты какие-нибудь сложные модульные решения, которые учтут все достоинства и недостатки конкурентов и закроют вопросы, связанные с работой в онлайне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *