Определение целевой аудитории: как это сделать

Узнайте, как определение целевой аудитории поможет развиваться вашему личному бренду: пошаговое руководство в этой статье.

В мире маркетинга есть распространенное высказывание, которое звучит примерно следующим образом: «Если вы пытаетесь продать всем, то в конечном итоге вы не продадите никому». Говорят, что успех в Интернете заключается в привлечении как можно большего числа новых клиентов. Учитывая этот факт, неудивительно, что многие компании считают, что они должны пытаться донести свое послание до как можно большего числа людей. В конце концов, чем шире ваш охват, тем больше потенциальных клиентов вы можете получить, верно? Ну… на самом деле, нет. Давайте разбираться, почему.

В современном цифровом мире нас постоянно бомбардируют огромным количеством информации. Если вы не обращаетесь к определенной группе людей, велика вероятность того, что ваш месседж утонет в этом море несфокусированного шума.

Но есть хорошие новости!

Нацеленность на конкретный рынок не означает, что вы должны исключить людей, которые не соответствуют вашим специфическим критериям. Наоборот, определение целевой аудитории (сокращенно — ЦА) позволяет сфокусировать ваше предложение на нужном рынке — на людях, которые с наибольшей вероятностью купят у вас товар или услугу. Зная свою ЦА, вы сможете тратить меньше средств на привлечение клиентов и зарабатывать больше за счет привлечения наиболее ценных потенциальных клиентов в вашей сфере.

Научившись определять целевую аудиторию, вы сможете вывести свои услуги на рынок наиболее экономичным и эффективным способом. Итак, с чего же начать?

Что такое целевая аудитория?

Начнем с понятия. Целевая аудитория — это определенная группа людей, которые с наибольшей вероятностью положительно отреагируют на ваши рекламные акции, продукты и услуги.

Анализ целевой аудитории основывается на конкретных факторах, таких как местоположение, возраст, доход и так далее. Например, если вы занимаетесь производством косметики, есть большая вероятность, что вы захотите обратиться к женщинам, которые могут позволить себе вашу продукцию и живут в регионе, куда вы можете ее доставить.

определение целевой аудитории

Для чего вам надо знать свою целевую аудиторию?

Итак, почему целевая аудитория продукта важна? Простой ответ на этот вопрос заключается в том, что каналы, язык и информация, которые вы используете для связи с вашей аудиторией, могут быть не так эффективны для одной группы людей, как для другой. Определение целевой аудитории — это именно то, что позволит вам сформировать предложение, которое будет обращаться именно к вашему клиенту.

По сути, портрет целевой аудитории позволяет выстроить маркетинговую стратегию и обеспечивает последовательность в ваших действиях, чтобы вы могли построить более прочные отношения с клиентами. 

Проще говоря, если вы знаете:

  • к каким людям вы обращаетесь — вы будете знать, как с ними разговаривать, где их найти и чего они хотят от вашего бренда.
  • как эти люди говорят — вы сможете адаптировать свои ключевые слова и SEO-стратегии для ранжирования по нужным словам и фразам.
  • что хотят ваши клиенты — вы сможете адаптировать свое предложение таким образом, чтобы ваш бренд соответствовал конкретной потребности или проблеме.
  • как они сравнивают и выбирают продукты — вы сможете скорректировать свои маркетинговые кампании так, чтобы ваше предложение оказалось наиболее привлекательным.

В конечном итоге, описание целевой аудитории сводится к установлению релевантности. Если то, что вы предлагаете, и продукты, которые вы представляете, соответствуют тому, что ищет ваша аудитория, у вас будет больше шансов заполучить клиента. 

Если ваш клиент, которого вы ищете, — это просто «все люди», то вы сильно затрудняете себе возможность найти с кем-либо общий язык на более глубоком уровне. Помните, чем больше вы общаетесь с кем-то, тем больше вероятность того, что этот человек станет лояльным клиентом вашего бренда.

как узнать целевую аудиторию

Определение целевой аудитории: 4 шага

Существует несколько факторов, которые вы должны учесть при характеристике целевой аудитории. Чем лучше вы представляете себе, чего хочет ваш клиент, каковы его цели и проблемы, тем проще вам будет создать продукт, который заинтересует его. Сейчас пошагово расскажем вам,  как составить эффективный профиль целевой аудитории.

Шаг 1: Узнайте, что беспокоит вашего потенциального клиента и каковы его потребности 

Во-первых, давайте вспомним, что такое уникальное торговое предложение.

УТП — один из важных маркетинговых терминов, без знания которого невозможно вести успешный бизнес в абсолютно любой сфере. УТП — это то, что позволяет вам выделить свой продукт или услугу среди сотен тысяч похожих.

Как составить классное УТП? Поставьте себя на место своего “идеального” клиента: какой это человек? Что его беспокоит? Каковы его страхи, желания, проблемы? Чего он хочет, о чем мечтает? Если вы ответите на эти вопросы, это даст вам понимание того, какие люди составляют вашу ЦА, какие у них потребности. А значит, вы сможете предложить им продукт, который им действительно нужен, и который они рады будут купить, потому что это решит их проблему.

Шаг 2: Составьте профиль ваших текущих клиентов

В том случае, когда вам трудно представить себе вашу потенциальную ЦА и проанализировать ее, но у вас уже есть клиенты, сосредоточьте свое внимание на них. Они помогут вам составить портрет вашей целевой аудитории. Неважно, если клиентов у вас пока что мало, главное, что они уже есть и их можно изучить. 

Как это сделать? Постарайтесь определить, что объединяет этих людей. Поговорите с ними, предложите им заполнить небольшую анкету или оставить отзыв о вашем продукте или услуге. Здорово, если за это вы сможете дать им скидку или подарок. Отзывы не только информативны, но и являются отличным способом начать создание маркетинговой кампании «из уст в уста».

Шаг 3: Наблюдайте за конкурентами

Еще один хороший способ определить свою целевую аудиторию — изучить ваших конкурентов. Понаблюдайте за тем, как ведут себя ваши конкуренты: как они ведут свои соцсети, какие рекламные кампании проводят, как они представлены в интернете и офлайн. Это поможет вам определить профиль своей ЦА.

Обратите внимание, на какую аудиторию ориентированы конкуренты, и подумайте, насколько такая же аудитория могла бы подойти для вашего бизнеса. Не забывайте, что внимательно наблюдая за конкурентами, вы можете заметить их слабые места и учесть их, составляя свою маркетинговую стратегию. Это даст вам неплохое преимущество и поможет увеличить продажи.

Шаг 4: Начните создавать сообщество

Недостаточно просто знать профиль своей целевой аудитории. Чтобы эффективно использовать эти знания и выйти на связь с платежеспособными клиентами, заинтересованными в вашем продукте, нужно создать сообщество, погрузиться в то, чем живет ваша ЦА.

Хороший способ это сделать — организовать встречу, где вы сможете лично пообщаться с потенциальными клиентами, или посетить чужое мероприятие, где будут люди, максимально приближенные к вашей целевой аудитории. Вы сможете познакомиться с этими людьми, увидеть, как они себя ведут, как разговаривают, чем интересуются.

Социальные сети — это еще один прекрасный инструмент, который поможет вам создать сообщество, лояльное к вам и вашему продукту. По мере того, как вы будете собирать подписчиков, вы сможете общаться с ними через призывы к обсуждению, комментарии, опросы и т.д. Это позволит вам начать развивать у клиентов те глубокие отношения с брендом, о которых мы говорили выше.

Целевая аудитория: примеры для известных брендов

Теперь, когда вы знаете, почему целевая аудитория проекта важна и понимаете, как ее определить, пришло время немного вдохновиться. Сегодня в мире существует множество компаний, которые отлично справились с задачей определения того, с кем они “разговаривают”.

Например, если вы когда-нибудь видели рекламную кампанию и чувствовали, что бренд, стоящий за ней, полностью понимает ваши потребности — тогда вы поймете, насколько ценным может быть определение целевой аудитории. Ниже вы найдете два примера применения знания своей целевой аудитории известными брендами.

определение целевой аудитории

1. Целевая аудитория компании Nike

С момента своего основания в 1964 году компания Nike быстро стала одним из самых ценных и узнаваемых брендов на спортивном рынке. Компания мгновенно узнаваема благодаря своему культовому логотипу и инновационной продукции, но, по словам генерального директора Марка Паркера, все, что делает организация, начинается с фокуса на целевой аудитории.

Компания ориентируется не только на очевидный рынок спортсменов — она также обращает внимание на недостаточно обслуживаемые группы спортивного сообщества, такие как женщины и молодежь. Например, Серена Уильямс недавно снялась в новой рекламе Nike под названием «Пока мы все не победим». Реклама посвящена поощрению и поддержке женщин, которые не всегда получают свой шанс в спортивном мире.

Выйдя за пределы очевидных рынков и сосредоточившись на инклюзивности для людей, которые традиционно не считаются «спортсменами», компания Nike задействовала мощную целевую аудиторию.

определение целевой аудитории

2. Целевая аудитория Netflix

За десять лет Netflix превратился из обычного видеосервиса в компанию потокового вещания, которая охватывает около 93 миллионов человек по всему миру. Трудно поверить, что в конце 1990-х годов, когда компания начала свою деятельность, она только распространяла DVD-диски по почте.

Почему важно знать свою ЦА?

Анализируя своих конкурентов и отслеживая ситуацию на рынке, компания Netflix рано поняла, что для того, чтобы оставаться в прибыли, ей нужно что-то менять. Именно поэтому они решили использовать технологию сжатия, чтобы начать потоковую передачу контента, вместо того чтобы отправлять его по почте. Они обратились к целевой аудитории, состоящей из законодателей моды и людей, которые хотели получить уникальный, отличный от других опыт, и у них получилось.

Определение целевой аудитории и создание портрета пользователя считается единственным эффективным способом выживания бренда на современном рынке. В мире, где ваши клиенты ожидают от своих любимых компаний индивидуального и уникального опыта, вы не можете позволить себе применять глобальный и обобщенный подход к своим маркетинговым стратегиям.

Для создания бренда, продукта и услуги, способных выжить в мире конкуренции, необходимо глубокое знание желаний, потребностей и ожиданий ваших клиентов.

Современные пользователи больше не являются пассивными потребителями, они активно взаимодействуют с медиа множеством различных способов и решают, когда, как и почему они будут подвергаться воздействию рекламы. Определение целевой аудитории — это способ убедиться, что ваши слова доходят до нужных клиентов.

Если вам интересно развиваться как интернет-маркетолог или вы хотите обучиться этой профессии с нуля, чтобы зарабатывать 200-300 000 рублей в месяц, приглашаем вас на бесплатный вебинар, где расскажем, как стать таким специалистом.

Разберем подробно:

  • кто такой маркетолог онлайн-школ
  • Как маркетолог может заставить покупать любого с помощью маркетинговых инструментов
  • Что нужно, чтобы стать тем самым специалистом по маркетингу, которого все ищут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *