Как правильно писать резюме, чтобы вас точно пригласили на работу

Резюме — это не просто перечисление ваших прошлых мест работы. Нужно потратить время всего 1 раз, чтобы получить идеальное резюме и получать много откликов на вакансии. Как правильно писать резюме? Разбираемся в статье.

Все звезды сошлись: учебное заведение окончено либо вы решили изменить место работы… Самое время сосредоточиться на составлении резюме. Во многих случаях это скучное и сухое описание трудового опыта, которое изобилует шаблонными фразами. Проблема в том, что большинство людей не знает, как правильно писать резюме, и часто видят его, как перечисление всех этапов «профессиональной деятельности». Помните, друзья: в резюме имеет значение качество, а не количество.

Как правильно писать резюме и каким моментам уделить особое внимание

Ориентированность и честность

Отправной точкой должно стать понимание того, что именно востребовано по вакансии из того багажа знаний и умений, которые у вас есть. Фокусируясь на том, как писать резюме, нужно понимать – чем больше указано опыта и навыков, тем выше привлекательность кандидата. По этой причине стоит каждый раз править свое резюме, а иногда даже составлять заново, чтобы оно было ориентированно на конкретную должность. Да, муторно, зато действенно. На таких сервисах, как HeadHunter даже есть возможность создавать и сохранять несколько видов резюме и отправлять наиболее подходящее, в зависимости от вакансии.

Рекомендуется использовать выигрышную подачу, описывая свой опыт и стаж.  Важно писать о себе, как о работнике, правду, начиная от уровня владения иностранным языком до конкретных практических навыков.

Например: В обязанностях вакансии указано, что соискатель должен владеть навыками работы в Photoshop. Вы понятия не имеете, как работает эта программа, и никогда ее даже на секунду не открывали. Но в резюме в навыках вы указали, что мастерски владеете Photoshop. Представим, что вас взяли. По остальным показателям вы вписываетесь просто идеально. Но… настает момент, когда вас просят сверстать какой-то креатив и передать исходник в фотошопе программисту. Что будете делать?) Любая ложь рано или поздно вскроется, не говоря уже о том, что человек, решившись пойти на обман, сам себе устраивает дополнительный стресс.

В этом случае лучше сразу указывать в сопроводительном письме к резюме, что вы пока не владеете каким-либо навыком, который нужен компании, но быстро учитесь. Можно привести пример, как вы чего-то не знали, но за неделю обрели нужный навык и смогли принести результат и рост компании.

Структура, стиль и объем

Когда стоит задача, как писать резюме на работу, нужно настроится на создание портрета подходящего кандидата, а не на написание автобиографии. И этот портрет должен заинтересовать, запомниться HR-специалисту, а еще быть понятным. Следует настроиться, что создание резюме – это авторская работа, фактически, описание увлекательного путешествия соискателя в мире трудовой деятельности.

Существует несколько обязательных «пунктов назначения» в этом описании:

  • Вступительная часть – знакомство. Нужно представиться, предоставить свои контакты, место жительства;
  • Желаемая должность (только одна, даже если вакансий в этой фирме много);
  • Рассказ в 2-3 предложениях о себе с обязательным указанием достижений;
  • Опыт, начиная с последнего места работы (соответствующий вакансии);
  • Образование, иностранные языки (уровень владения);
  • Навыки и дополнительное образование, сертификаты, ссылки на публикации.

Указание возраста и предоставление фотографии зависит от того, куда направляется резюме, так как в западном мире такие данные считаются дискриминирующими соискателя, а в странах СНГ могут, наоборот, ждать этой информации.

Стиль изложения должен быть простым, не нужно создавать огромные конструкции из сложных слов – они отталкивают. Кроме этого, стоит использовать короткие абзацы и маркированные списки – это упрощает жизнь менеджеру HR и дает дополнительные шансы выделиться. Естественно, нужно придерживаться единого стиля форматирования – один шрифт, один размер – значимые слова можно выделить жирным.

Каким бы обширным не был стаж, объем резюме не должен быть более 1-2 страниц. Кандидату нужно выбрать самые лучшие позиции, которые, ввиду намеченной вакансии, покажут его с наилучшей стороны. Вам должно помочь понимание, что длинное резюме часто не дочитывается до конца, а еще возникает подозрение в умениях соискателях выделять главное.

как писать резюме

ВАЖНЫЙ ЛАЙФХАК: Не пишите о том, как вы работали курьером, агентом по продаже недвижимость полгода, оператором колл-центра, если все это не имеет отношения к вакансии, на которую вы подаете. Если вы успели поработать в совершенно разных сферах по полгода-год, лучше тоже это не указывать. Обычно, это первое — на что обращает внимание HR — почему работали так мало и почему постоянно разные должности. Выбирайте самые значимые места работы с периодом от 2 лет. Если их нет, оставляйте только те места работы, которые максимально подходят для вакансии.

Первая часть резюме

Перепутать имя сложно, но можно. Следует писать внимательно, перепроверять. Помимо этого, нужно выбрать телефонный номер (лучше один) или предпочитаемый способ связи, указать электронную почту, повторяющую ваше имя и фамилию, а не имя любимого персонажа детства или вашу почту с подростковых времен а ля princesska94 или malyshka12345. Также нужно указать город и страну жительства, полный адрес не требуется. Если есть готовность переехать, это тоже нужно отметить.

Должность, которая вас интересует, должна быть указана одна. Невозможно одинаково претендовать на разные вакансии, должно быть сформировано внутреннее понимание, какая именно привлекает больше всего и соответствует опыту. И надо понимать, что рекрутер, который видит перечисление нескольких должностей, делает вывод о соискателе, как о человеке с недостатком уверенности в себе.

Короткий рассказ о себе в начале резюме – это своеобразная наживка, на которую нужно поймать внимание специалиста по кадрам. В среднем на просмотр одного резюме уходит от 30 до 60 секунд. И этому человеку должно стать интересно настолько, чтобы он продолжил читать резюме дальше. Следует описать себя в глаголах совершенного вида, ответить на вопрос «Что сделал?», максимально эффектно и кратко описать главные достижения.

Если вы подаете на вакансии через сервисы как HH или Superjob, у них есть своя форма для создания резюме. А текст о себе лучше всего написать в сопроводительном письме. Узнайте о том, что писать в сопроводительном письме

Что писать в опыт резюме

Когда опыта мало или его вовсе нет, кандидату стоит обратить внимание на проекты и стажировки, в которых он участвовал. В хорошем свете соискателя показывает участие в волонтерской деятельности – активность, умение работать в команде, направленность на улучшение жизни – все это свидетельствует об умении трудиться и высоких моральных качествах.

В случае, когда накоплен приличный стаж, он должен быть правильно описан – сначала название организации, потом период работы и должность. Требуется выделить самые известные фирмы и внушительные должности. Кроме того, важно описать деятельность не как процесс, а как список достижений, каких результатов вы достигли на этой должности. Производит хорошее впечатление, когда указаны цифры, статистики, конкретика имеет большое значение. Если же количественные показатели не получается использовать, нужно сосредоточиться на том, что именно в каждом месте работы удалось улучшить соискателю. Можно представить это в форме «было-стало», между частями которой указаны свои действия.

Как это реализовать? Как писать резюме — образец по этому пункту ниже. Разберем на примере категорийного менеджера. В левой колонке просто указаны основные обязанности, это ни о чем не говорит. Как сотрудник справлялся с задачами? Каких результатов достиг? Непонятно. В правой же колонке мы видим описание обязанностей в виде короткого абзаца и далее следуют достижения и результаты. Тут уже можно сделать вывод, чего достиг кандидат на предыдущем месте работы.

как писать резюме на работу
Источник: hr.superjob.ru
как писать резюме на работу

Еще один лайфхак – использовать ключевые слова из описания вакансии, многие рекрутеры просматриваю по ним резюме. Тонкий момент – добавлять ключевое слово имеет смысл, если ему есть соответствие в профессиональных навыках.

Завершающая часть

Образование, конечно, имеет определенное значение, но оно должно соответствовать той позиции, на которую претендует кандидат. В противном случае, это лишнее нагромождение информации, поэтому описывать все полученные дипломы и удостоверения точно не стоит. Исключением является случай, когда требуют непременно высшее образование, в таком случае, даже при другой специальности, можно указать свою квалификацию.

Описание образования тоже начинается с последнего учреждения или пройденного курса и идет в обратном направлении. Указывается название высшего учебного заведения, либо автора или школы (приоритет – известность), время учебы и полученная степень. Верно указанное образование поможет в том, как правильно писать резюме на работу.

Указание знания иностранных языков лучше сопровождать международным уровнем обозначения (от A1 – базовое владение до C2 – свободное владение). Также можно указать дополнительные программы, языки программирования, которыми вы владеете и которые могут пригодиться на указываемой должности.

В разделе о навыках стоит сжато, но в конкретике, описать свои умения в профессиональной деятельности. Этот концентрат перечисленного выше опыта должен описывать сильные стороны кандидата. Если есть увлечения, которые говорят о более горячем отношении к фирме или работе, можно также их указать.

как правильно писать резюме

Портфолио и сопроводительное письмо

Прекрасно составленное резюме необходимо дополнить компонентами, которые могут существенно повысить шансы в конкурентной среде – это портфолио и сопроводительное письмо. В портфолио нужно указать свои самые удавшиеся проекты или статьи, фотографии или звуковые записи, в зависимости от вакансии. Перечислять все, чтобы оно выглядело внушительным не стоит – рекрутер может выбрать наугад пару, и это могут оказаться не самые удачные работы, пусть их будет всего 2-3, зато самые лучшие.

Сопроводительное письмо – это приветствие и знакомство в одном флаконе. Желательно найти имя менеджера HR  и обратиться к нему лично. Письмо дает работодателю те сведения, которых нет в резюме, фактически, это дополнительная его часть, где можно объяснить, почему заинтересовала именно эта фирма или должность, объяснить повороты своей карьеры, рассказать о целях. Завершать письмо желательно проявлением благодарности за внимание и добрым пожеланием.

Использовать шаблон или создавать самому?

Конечно, можно посмотреть примеры, чтобы подчерпнуть идеи, как правильно писать резюме – поисковые системы здесь помогут. Тем, кто захочет все же воспользоваться шаблонами, онлайн-ресурсы предоставляют широкие возможности, есть как платные, так и бесплатные – I can choose, Simpledoc, Rezume.me, Canva. Любителям простых подходов может понравиться подборка образцов от SuperJob.

Правда, когда на кону стоит работа мечты или даже должность, которая просто нравится, стоит решиться пойти в самостоятельное плавание и лично написать резюме от начала до конца. Этот труд обязательно окупится, надо просто понять – это описание будет демонстрировать настоящего человека. Шаблоны создают ощущение обезличенности, копии, их слишком часто используют. Будет обидно упустить вакансию, проявив лень и небрежность. Необходимость выделиться крайне важна, и сделать это можно только вложив в создание резюме много энергии.

Хотите узнать больше фишек о том, где и как можно больше всего зарабатывать? Какие профессии в тренде в 2022 году? Как стать крутым специалистом, уйти на удаленку и зарабатывать больше чем в офисе? Регистрируйтесь на бесплатный вебинар по кнопке:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *