Как оформить портфолио, чтобы вас пригласили на работу мечты
Вы нашли идеальную вакансию онлайн. Что дальше? Правильно, откликнулись, подали резюме, написали сопроводительное письмо. Как думаете, этого достаточно, чтобы вас заметили и выделили из массы других соискателей? Конечно, нет. Здесь важно знать, как оформить портфолио, чтобы вас точно захотели нанять.
Бывает, человек хороший специалист, энергичный и креативный, но долго не может найти достойную работу. Одна из причин – он не знает, как правильно оформить портфолио, где были бы наглядно показаны его успешные кейсы.
Портфолио – действенный способ не на словах, а на деле показать работодателю, чем вы лучше других кандидатов.
Зачем нужно портфолио?
Рискну сказать, что при поиске хорошей удаленной работы портфолио также важно, как и резюме. А если у вас творческая профессия, то портфолио даже нужнее.
Если в резюме вы рассказали про свой предыдущий опыт, то портфолио наглядно демонстрирует ваши навыки. Для всех, кто работает с визуализацией, это мастхэв. Это касается стилистов, дизайнеров, художников, режиссеров, фотографов, иллюстраторов, контентмейкеров и не только. Для остальных портфолио будет полезным бонусом, поэтому важно знать, как оформить портфолио грамотно.
Действительно, сложно выбрать для проекта подходящего дизайнера, если не знаешь его профессиональный уровень и не видишь примеры работ. Даже если вы не дизайнер, всякий рекрутер обрадуется, если у вас есть портфолио. Сложно назвать вид деятельности, где портфолио абсолютно не нужно или его невозможно оформить.
По статистике на одно место претендует семь кандидатов. А в некоторых случаях их может быть и 40. В условиях высокой конкуренции портфолио – ваш козырь. Он поможет выделиться на фоне конкурентов и наглядно покажет, на что вы способны. Ведь лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Как подготовить материал для портфолио: золотые правила
Готовьте портфолио, как будто ваши работы будут блистать на выставке в качестве главных экспонатов. Ваше задание – убедить человека, смотрящего на ваше портфолио, что именно вы достойны занять вакантную должность.
Как создать портфолио: с чего начать?
- Регулярно обновляйте портфолио
Перед отправкой проверьте, открываются ли ссылки. Если последний проект датирован 2010 годом, это вызывает подозрения в профпригодности и буквально кричит о некомпетентности. На такого соискателя работодатели вряд ли будут тратить время.
- Все по полочкам
Ссылки на сотни разрозненных файлов – это нельзя назвать портфолио. Разбейте свои работы по отдельным категориям: это уважение к будущему начальству, да и вам будет легче ориентироваться в массиве данных, когда нужно будет найти нужный файл или обновить информацию. Систематизация своих успехов показывает, что вы аккуратный и внимательный человек.
- Тут важна подача
Чтобы был не сумбур, а, наоборот, логическая подача материала, важно выбрать единый подход.
Это может быть сортировка:
-От супер крутых проектов к более скромным;
-От новых кейсов к более старым;
-По стилям или жанрам.
- Качество, а не количество
Не увлекайтесь, добавляя много примеров своих работ, даже если вам есть, что показать. Выберете 3-7 своих лучших кейсов. Если у вас много материала, можно создать несколько категорий. Допустим, 4 категории, в каждой 3-5 примеров. Если данных слишком много, человек, который оценивает ваше портфолио, вряд ли сможет оценить каждую работу по достоинству.
- Описание работ
Здесь нужно быть лаконичным, но четко прописать всю ключевую информацию:
- Название проекта;
- Время завершения;
- Сколько длилась работа;
- Конкретные результаты.
Как красиво оформить портфолио и чему уделить внимание в первую очередь
Как оформить портфолио, чтобы оно было как можно более красноречивым? Лучше всего создать свой одностраничный сайт и присылать потенциальным работодателям ссылку. Да, придется потрудиться, но это того стоит, чтобы, как говорится, показать товар лицом. К тому же это стратегическая инвестиция вашего времени и/или денег: в будущем такой сайт еще не раз вам пригодится.
По сути, это сайт-визитка. Он может быть бесплатным, а создатели некоторых платформ берут небольшие деньги за пользование своим функционалом.
На первых порах вкладывать большие средства в сайт смысла нет. Сначала попробуйте бесплатную/недорогую опцию, а потом, когда будете расти в новой профессии, развивайте и свой сайт. Лучшие сервисы я собрала ниже.
Как красиво оформить портфолио
Социальные сети
Сейчас многие выкладывают свои работы у себя в соц.сетях (создают отдельные странички или сообщества), и это отличная возможность произвести хорошее впечатление на будущего работодателя. С соц.сетями ничего не стоит оформить портфолио дизайнера.
До 14 марта 2022 года многие удаленщики оформляли свое портфолио прямо в Instagram – актуальных (highlights). Сейчас мы переходим на другие площадки, например, можно создать отдельное сообщество Вконтакте с вашими работами. Так часто делают дизайнеры и копирайтеры.
Здесь важно грамотно сделать свою страничку. Пусть с первого взгляда будет понятно, что вы творческий и активный человек. В информации напишите немного о себе и своей работе. Добавляйте больше постов с результатами, до-после, как вы решали сложные задачи, показывайте процесс.
Время от времени добавляйте новые кейсы, чтобы было понятно, что вы не почиваете на лаврах, а готовы в любую минуту покорять новые вершины.
Behance: для креативных
Если вы дизайнер, художник или ваша работа каким-либо образом связана с визуальными эффектами, эта платформа – отличное место, чтобы заявить о себе. Здесь есть образцы оформленных портфолио. Тут творческие люди могут размещать свои работы, причем это абсолютно бесплатно!
Как оформить портфолио дизайнеру? Вы можете добавить сколько угодно иллюстраций, рисунков или фотографий. С сайтом можно и заработать. Компания Adobe запустила платную подписку для пользователей, которых интересует премиум-контент. Прямо на сайте можно искать работу, связанную с дизайном, добавляя или отменяя разные фильтры: работа на полный или неполный рабочий день, удаленная или офлайн работа, стажировка и т.д.
Как оформить портфолио: лендинги
Tilda: проджект-менеджерам, администраторам GetCourse, закупщикам рекламы, маркетологам
С помощью Tilda удобно создавать лендинги (то есть одностраничные сайты для продажи товара или услуги). С Tilda свои странички создают и частные лица, и профессионалы, и даже целые компании. Вы можете бесплатно создать один сайт. Это под силу каждому. Удобно, что можно использовать уже готовые шаблоны-блоки. Создатели продумали множество нюансов, чтобы ваша страница была не только функциональной, но и красивой.
За дополнительную плату можно подключить свое доменное имя, получить доступ ко всей коллекции блоков, создать несколько сайтов для своего бизнеса и многое другое.
Платформа LP: дизайнерам, предпринимателям, маркетологам, контент-мейкерам
Платформа замахнулась на широкую аудиторию. Отмечается, что LP подойдет дизайнерам, предпринимателям, маркетологам и контент-мейкерам. Платформа может похвастаться бесплатным доступом для пользователей на 14 дней. Создатели утверждают, что сделать полностью функциональный сайт можно лишь за несколько часов.
Сначала нужно зарегистрироваться, а потом к услугам клиента интуитивно понятный конструктор страниц. Есть большая библиотека настраиваемых шаблонов. С помощью платформы можно создать свой первый интернет-магазин и получать платежи.
Облачные сервисы
Удобнее всего воспользоваться одним из облачных сервисов: закачать кейсы на Яндекс-диск, в Mail-облако или на Google-диск. Так в письме потенциальному работодателю вы отправляете свое портфолио в виде одной ссылки. При этом не кидайте туда в кучу все ваши работы. Создайте папки-категории, чтобы работодатель мог легко сориентироваться в ваших работах.
Чтобы ссылка на портфолио выглядели аккуратно, сократите ее (для примера можно сокращать ссылки с помощью сервиса Вконтакте: https://vk.com/cc).
Убедитесь, что вы открыли доступ и у других пользователей есть возможность полюбоваться вашей работой.
Полезные мокапы
Мокапы – крутой инструмент, который стал очень полезным решением для дизайнеров, сторизмейкеров и smm-специалистов.
Простым языком, мокапы – это картинки, где вы «примеряете» свой фирменный дизайн на окружающие нас вещи.
Например, контент-мейкер сам сделал страничку Вконтакте для онлайн-школы. Она красиво оформлена, там есть все нужные элементы и информация. Будет красиво не просто сделать скрин или дать ссылку, но и «примерить» эту страничку на шаблон экрана телефона или ноутбука. Так работодатель может прикинуть, как дизайн смотрится в реальности с экрана гаджетов.
Удобно для заказчика – готовая визуализация. Ничего сложного, ведь есть уже готовые шаблоны, куда можно наложить свой рисунок. Например, canva.com. Используйте для наглядности этот прием в своем портфолио, выглядит впечатляюще.
Главное – внутри
Важно знать, как красиво оформить портфолио и тут создание полноценного, пусть и простого сайта – это первый шаг. Но главное – его наполнение. Если вы журналист, должны быть примеры статей. Если вы графический дизайнер – добавьте ваши лучшие работы. Если вы маркетолог или SMM-специалист – расскажите про ваши успешные проекты. Адвокат может похвалиться сложным процессом, когда удалось оправдать подзащитного. Программисты могут показать отрывки кодов, написанных собственноручно. Педагоги – приложить фото своих разработок методического материала. Пластический хирург может добавить фотографии клиентов до и после оперативного вмешательства. Так что как оформить портфолио должен знать каждый, это полезно всем соискателям в поисках работы мечты, а с современными технологиями не составит труда даже для начинающих специалистов.
А если портфолио нет?
Бывает, что человек только делает первые шаги в профессии, осваивает новые навыки и казалось бы, достойного портфолио пока нет. Что же делать в таком случае? Главное, не опускать руки и работать над получением нового опыта. А чтобы не упустить свой шанс, подумайте, чем вы уже можете заинтересовать будущего руководителя.
Сейчас самое время освоить новые удаленные профессии. Специалистов в удаленке часто не хватает и работодатели готовы брать даже неопытных сотрудников, у которых за спиной нет сотен успешных кейсов и многих годов стажа. Тут важно показать энтузиазм и трудоспособность.
Если вы обучаетесь любой удаленной профессии у нас в GreenFreelance, все ваши практические домашние задания могут пойти вам в портфолио.
Важный плюс дистанционного обучения: можно пробовать свои силы, откликаясь на вакансии еще в процессе учебы. У нас крутое преимущество в этом направлении: мы создаем чаты стажировок с нашими партнерами – онлайн-школами и предлагаем вакансии только для наших учеников, что вы можете трудоустроиться уже через месяц после начала обучения.
Хотите узнать больше о том, какие удаленные профессии будут всегда актуальны и как стать таким специалистом за 2 месяца? Приходите на мой бесплатный вебинар: